Что означает цвет свечей зажигания: белый, черный, красный

Главная РУБРИКИ Сервисы Все статьи Обратная связь autochainik.ru О сайте Обратная связь Главная Все статьи Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Системы управления Электрика Сервисы Ликбез 20 Дек 2017 | Как функционирует электронная система стабилизации (ESP) в автомобиле? 9 Ноя 2017 | Отличия дизельного двигателя от бензинового – что лучше выбрать? 25 Окт 2017 | Для чего нужен парктроник в автомобиле и как он устроен?

Как диагностировать работу двигателя по цвету свечей зажигания?

Диагностика и ремонт 22 января 2018

Содержание

1 Какой цвет считается нормальным? 2 Светлые электроды 3 Рабочая часть покрыта черной сажей 4 Происхождение красного налета 5 Другие признаки неполадок

Рабочая часть свечи постоянно находится в зоне горения топливной смеси и способна служить индикатором процессов, протекающих внутри цилиндра. Какой налет покрывает невидимую снаружи поверхность камеры сгорания, такой и осаждается на электродах. Автолюбителю с многолетним стажем, привыкшим самостоятельно ремонтировать машину, нетрудно выявить проблему, посмотрев на цвет свечей зажигания. Это самый быстрый и удобный способ заглянуть внутрь двигателя, стоит лишь отключить высоковольтный провод и вывернуть деталь из гнезда.

Какой цвет считается нормальным?

О работоспособности бензинового силового агрегата свидетельствуют свечные электроды, окрашенные светло-коричневым оттенком, без масляного нагара и сажи. Подобная картина наблюдается в абсолютно новых двигателях и моторах, прошедших стадию капитального ремонта.

Если цвет рабочей части отличается от указанного, желательно произвести дальнейшую диагностику и выявить причину неполадок. Причем далеко не всегда виновником оказывается сам двигатель. Какие существуют варианты окраса искровых электродов:

светло-серый или белый; черный; кирпичный либо откровенно красный оттенок.

Помимо всяких расцветок, юбка свечи покрывается разнообразными отложениями – сажей, коричневым нагаром или могут просто выглядеть мокрыми. Указанные явления тоже считаются признаками различных неисправностей. Предлагается рассмотреть подробнее каждую ситуацию.

Светлые электроды

Белые или светло-серые свечи зажигания во всех цилиндрах – признак обеднения топливовоздушной смеси, которую подает инжектор либо карбюратор. Причем юбка, площадка возле электродов и резьбовая часть абсолютно сухая, без следов масла.

Почему подается бедная горючая смесь:

лямбда – зонд неправильно информирует блок управления о количестве кислорода в выхлопных газах, причина– износ датчика; неисправные либо засоренные форсунки; некорректные настройки карбюратора или забитые топливные жиклеры; недостаточное давление в топливной рампе инжектора; проблемы с регулятором холостого хода; подсос воздуха под коллектором либо в другом месте; неудачный чип-тюнинг контроллера, сделанный хозяином автомобиля.

Обедненная смесь не представляет особой опасности для работающего двигателя, зато приносит дискомфорт водителю. Машина медленно разгоняется, плохо «тянет» и дергается – налицо недостаток горючего. Как ни странно, явление вызывает повышенный расход бензина – автолюбитель, желающий добиться лучших показателей динамики, сильнее и чаще нажимает педаль акселератора.

Примечание. Зачастую светлый оттенок рабочих электродов объясняется видом применяемого топлива. Если автомобиль эксплуатируется на метане либо сжиженном газе (пропан-бутановой смеси), такой окрас считается нормальным.

Рабочая часть покрыта черной сажей

Чёрные свечи зажигания – симптом, указывающий на слишком обогащенную горючую смесь (доля бензина увеличена сверх нормы). Поэтому топливо сгорает не полностью и образует слой сажи на стенках камеры и свечных электродах.

Дополнительный признак данной проблемы – дым черного или темно-сизого цвета из выхлопной. При перегазовках из трубы могут вылетать мелкие хлопья сажи.

Причин обогащения топливовоздушной смеси довольно много, самые распространенные выглядят так:

Пришел в негодность один из ключевых датчиков – расхода воздуха, температуры, положения дросселя либо содержания кислорода в выхлопе (лямбда – зонд). Контроллер активирует аварийную программу и готовит смесь по другим показаниям. Неисправности карбюратора (засоры воздушных жиклеров, износ дроссельных заслонок и так далее). Поломка регулятора давления в топливной магистрали. Износ форсунок – распылители «переливают» и протекают при неработающем силовом агрегате. Проблемы с искрообразованием – мощности электрического импульса не хватает для нормального воспламенения горючей смеси.

Важно! Если в процессе диагностики вы обнаружили черные свечи зажигания, неисправность стоит найти немедленно. Повышенное потребление бензина – это лишь часть последствий чрезмерного обогащения.

Есть и другие, не такие безобидные:

часть несгоревшего топлива проникает в картер и разжижает масло, ускоряя износ деталей мотора; другая часть попадает в выпускной коллектор, отчего в нем периодически слышатся выстрелы; сажа забивает дорогостоящий каталитический нейтрализатор – его приходится чистить или менять на новый; резко сокращается срок службы свечей зажигания.

При работе на обогащенной топливной смеси мотор «захлебывается», наблюдается нестабильный холостой ход и пропуски циклов. Когда в камерах накопится некоторое количество сажи, нагретой до высокой температуры, возникает эффект «псевдодизель» – после выключения зажигания двигатель не желает глохнуть и делает 2–10 оборотов коленвала. Причина – раскаленная сажа, воспламеняющая горючую смесь без искры.

Происхождение красного налета

Данное явление встречается реже, чем вышеописанные эффекты. Почему на некоторых свечах наблюдаются красные электроды:

в бак залит бензин низкого качества с добавками, повышающими октановое число; автолюбитель либо поставщик горючего доливает в бензин присадки, в чей состав входит большое количество металлов; владелец машины поставил в цилиндры свечи, не подходящие по калильному числу.

Причины возникновения красноватого оттенка свечей не несут прямой угрозы силовому агрегату, но вредят в долгосрочной перспективе. Езда на некачественном бензине с непонятными присадками априори ускоряет износ деталей и узлов. Плюс увеличение расхода, возникающее из-за ухудшения условий горения смеси в цилиндрах.

Эксплуатация автомобиля с более «холодными» или «горячими» свечами по калильному числу снижает мощность мотора и гораздо сокращает ресурс элементов. Характерный признак неправильно подобранных свечей – падение оборотов коленчатого вала на холостом ходу и пропуски циклов зажигания.

Как мы видим, причин для появления ненормального окраса свечей зажигания довольно много и на их поиск зачастую может уйти много времени. Поэтому, в первую очередь рекомендуется провести диагностику автомобиля на СТО или с помощью персонального диагностического оборудования.

Для комплексной диагностики можно воспользоваться недорогим мультимарочным устройством Rokodil ScanX Pro. В случае обнаружения неисправности устройство точно укажет на проблемный элемент, будь то нерабочий датчик, регулятор холостого хода, неисправные форсунки и даже бензин низкого качества. Rokodil ScanX Pro совместим с большинством автомобилей начиная с 2000 года и очень прост в эксплуатации.

Другие признаки неполадок

О грядущих и текущих проблемах с мотором поведают следующие симптомы, которые вы можете выявить после выкручивания свечей зажигания:

На резьбовом наконечнике и площадке возле наружного электрода виднеется моторное масло. Рабочая часть, выступающая внутрь камеры сгорания, покрыта пушистым коричневым нагаром. Свеча откровенно мокрая, слышится резкий запах бензина. Внутренний электрод подгорел либо отсутствует.

Когда на свече присутствует небольшое количество масла в жидком состоянии, стоит задуматься о проверке цилиндропоршневой группы . Смазка проникает через маслосъемные кольца, попадая внутрь камеры с каждым циклом и движением поршня вверх, поэтому оно не подгорает. Как правило, подобный эффект указывает на начальную стадию изношенности компрессионных и маслосъемных колец.

Светло-коричневый цвет налета означает, что двигатель расходует большое количество смазки на угар. Причем проникает масло вместе с горючей смесью – через открывающиеся клапаны. Факт подтверждается тем, что смазочный материал полностью выгорает и осаждается на стенках, поскольку попадает в камеру только на цикле впуска. Причина – критический износ маслосъемных колпачков (иначе – сальники клапанов). Дополнительный признак – большой расход масла, составляющий 0,5–1 л на 1 тыс. км пробега.

Мокрая, пахнущая бензином свеча, наверняка выкручена из неработающего цилиндра. Второй вариант – полный выход из строя самой свечи. Бензин регулярно подается в камеру инжектором, но не воспламеняется и частично стекает в картер. Если в цилиндре отсутствует компрессия, то сжатия и последующей вспышки не происходит – топливо расходуется впустую (потребление достигает +25%) и разжижает моторную смазку.

Справка. Неработающий цилиндр хорошо слышен на любых оборотах двигателя – мотор отчаянно «троит» и плохо заводится на холодную.

Очевидно, что свеча с выгоревшим электродом подлежит замене. Важный нюанс: эти детали не меняются по одной, а только комплектами из 4 шт. Поставить рабочую свечу в цилиндр допускается временно – чтобы добраться до гаража или станции техобслуживания.



Метки: двигатель , свечи зажигания Поделиться Share Tweet Share Вам также может понравиться: Двигатель плохо набирает обороты – где искать проблему? Признаки раннего или позднего зажигания на бензиновых и дизельных двигателях Почему заливает свечи на инжекторе и как с этим бороться? Почему троит двигатель и что с этим делать?

Добавить комментарий Отменить ответ

Свежие статьи Почему прыгает стрелка тахометра и как это устранить? 26.12.2021 Виды антипробуксовочных систем и их принцип работы 26.12.2021 На что обращать внимание при покупке контрактного двигателя? 27.11.2021 Устройство и принцип работы автомобильного катализатора 20.11.2021 Как осуществить замену резинок на дворниках? 13.11.2021 Категории Автоликбез Диагностика и ремонт Обслуживание Обучение на права Покупка-продажа Соблюдаем ПДД Уход за автомобилем Эксплуатация Доставка Статей Метки ГИБДД автомобиль с пробегом аккумулятор антифриз выхлопная система двигатель зима коробка передач лобовое стекло масло неисправность автомобиля осветительные приборы подвеска рулевое управление салон свечи зажигания система охлаждения системы управления топливная система тормозная система трансмиссия ходовая часть шины штраф электрика

О сайте

На сайте представлены статьи, которые будут полезны как для начинающих автолюбителей, так и для тех, кто только собирается покупать автомобиль. Здесь вы найдёте полезные советы по выбору авто и уходу за ним, практические руководства по самостоятельному ремонту и многое другое.

С уважением,
команда сайта Авточайник.

Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности

Разделы сайта

Главная Все статьи Обратная связь Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Системы управления Электрика

Категории

Автоликбез Диагностика и ремонт Обслуживание Обучение на права Покупка-продажа Соблюдаем ПДД Уход за автомобилем Эксплуатация


Posted by Jack Read more Comments (15) 2021.12.27 16:25